Чего только не бывает на белом свете. Давно усопшие люди, оказывается, тоже порой не прочь побродить с ружьем и собакой по лесу, занимаясь незаконной охотой. Не верите? Вот и сотрудники прокуратуры не поверили, когда нашли в «Волчанском лесхозе» документы о том, что некий гражданин, умерший за пять лет до составления протокола, незаконно охотился близ населенного пункта. Больше того, мертвец исправно внес штраф, начисленный за его деяния природоохранниками...

Сотрудники прокуратуры, обнаружив данный факт, сразу же возбудили уголовное дело. Нет, продолжение кинокартины «Зловещие мертвецы» в харьковских лесах они снимать не собираются. Дело, как это и положено, возбудили против живых. Как сообщил в интервью начальник отдела за соблюдением законов об административных правонарушениях прокуратуры Харьковской области старший советник юстиции Валерий Лялюк, уголовное дело было возбуждено по статьям УК, предусматривающим наказание за злоупотребление служебным положением и служебный подлог. Умерший гражданин, да будет земля ему пухом, никаких браконьерских действий, во всяком случае после смерти, не совершал. Зато его имя было использовано некими работниками лесной службы «с целью искусственного улучшения показателей и создания видимости своей активной работы». То есть кто-то решил «пойти по трупам», чтобы сделать красивый отчет по борьбе с браконьерством. Только настоящих, живых браконьеров ловить было недосуг. Вот и стали охранники леса поднимать из могил мертвецов, внося их имена в свои отчеты. Валерий Лялюк подчеркивает: «Эти должностные лица использовали свое служебное положение вопреки интересам службы, осознавая противоправный характер своих действий, совершили служебный подлог материалов дел по административным правонарушениям, чем нанесли существенный вред интересам государства».

Причем практика таких подлогов, как подозревает прокуратура, существовала в данном лесхозе не один год. Один из выявленных эпизодов — составление в ноябре 2005 года протокола об административном правонарушении в отношении гражданина, который якобы охотился с собакой поблизости от села на пушных зверей, не имея при себе необходимых документов на четвероногого друга. Гражданина оштрафовали на 34 гривны. Он оперативно заплатил штраф, несмотря на то, что умер за пять лет до этого. А в декабре 2005 года аналогичное правонарушение было зафиксировано протоколом в адрес другого человека. В отличие от первого он был жив, но собаки (как выяснилось в ходе прокурорской проверки) не имел никогда. Другой правонарушитель, разоблаченный в незаконной охоте и якобы «пойманный на горячем», вообще был прикован к постели тяжелой болезнью, так что не мог даже выйти на улицу в тот момент, когда составлялся протокол. В Волчанском лесхозе уже установлено шесть незаконных постановлений такого рода. А всего по области прокурорские проверки только за этот год привели к возбуждению шести уголовных дел по аналогичным фактам.

Самое страшное в этой истории, которую, к сожалению, нельзя воспринимать как курьез, — это то, что в лесах области наблюдается настоящий браконьерский «бум», что отмечают многие экологические общественные организации. Видимо, за спиной «мертвых душ» в леса проникли сотни, а то и тысячи живых негодяев. А лесные инспектора «боролись» с ними, не выходя из собственных кабинетов и исключительно на бумаге. В результате по фауне области — народному достоянию — был безнаказанно нанесен значительный удар. В этой связи гоголевские «мертвые души» кажутся безобидной забавой по сравнению с волчанскими…