Впервые за последние пятнадцать лет город обновил электротранспортный парк. Десять новых трамваев российского производства украсят маршруты № 6 (Южный вокзал — 602 микрорайон) и № 7 (Лесопарк — Новоселовка).

Харьковское КП «Горэлектротранс» представило журналистам купленные для города трамваи Усть-Катавского завода (Россия). Российский трамвай стоит примерно 1 миллион 450 гривен — это намного дешевле, чем чешский, чья стоимость 2,2-2,3 миллиона гривен. Замгендиректора «Горэлектротранса» Юрий Кость сообщил, что все водители уже прошли стажировку, а электрооборудование и тормозные системы — испытания. Трамваи обкатаны, остались лишь бумажные формальности — и через две-три недели трамваи начнут перевозить пассажиров. Директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов объяснил, что на маршруте № 3, где ранее планировали пустить новичков, длинный уклон и система безопасности пассажиров требует на этом участке сдвоенных трамвайных составов: при значительном весе конструкцию легче остановить на спуске. 

Новые трамваи — одиночные, и будут ходить по маршрутам №№ 6 и 7. 

Мэр Михаил Добкин рассказал, что в начале июня новые трамваи снабдят «электронными кондукторами» — в качестве эксперимента. Пока без электронных карточек.
 
— Увидим, что это мешает нормальному движению харьковчан, — откажемся от них, —
заверил Михаил Добкин. 

В идеале городу нужно около 200 трамваев. Износ трамвайного парка, по словам Евгения Водовозова, превышает 87%. Мэр считает, что к использованию бюджетных денег нужно подходить рационально. В Харькове есть возможность качественно и капитально отремонтировать старые трамваи: на базе Коминтерновского депо создается вагоноремонтный завод. Ремонт обойдется примерно в треть цены нового трамвая, и обновленные трамваи прослужат еще много лет, говорит Михаил Добкин. Скорее всего 
первый реставрированный «харьковский» трамвай выйдет на маршрут уже в этом году. 

Вагоноремонтное предприятие восстановит и трамваи, которые будут пущены по сложному маршруту № 3, обещает Евгений Водовозов. 

Вместительность нового трамвая больше, чем старого, хотя мест для сидения здесь меньше — всего 30. Производители позаботились о людях с ограниченными возможностями: в салоне есть места для инвалидных колясок и даже электронная «бегущая строка»
для глухонемых. 

Только цифры
На городских маршрутах уже работают 45 новых троллейбусов. По словам Евгения Водовозова, до конца года их будет 90. Скоро несколько троллейбусов тоже поучаствуют в эксперименте: на нескольких из них установят «электронные кондукторы».
 
Фото: city.kharkov.ua