Три года назад, 27 декабря 2004-го, трагически оборвалась жизнь министра транспорта и связи Украины — генерального директора «Укрзалізниці» Георгия Кирпы.

А 24 декабря 2007 года в Харькове, во Дворце игровых видов спорта «Локомотив», который был построен при поддержке Георгия Николаевича и теперь носит его имя, прошел вечер «Лидер, который дарил нам надежду», посвященный памяти этого человека. Свои песни в этот день исполнила народная артистка Украины, бывший министр культуры Оксана Билозир, которой в разные годы пришлось немало пообщаться с Георгием Кирпой. 

— Георгий Николаевич сделал столько, сколько не сделали за годы независимости Украины все остальные министры транспорта, вместе взятые, — убежден инициатор вечера — начальник ЮЖД, Герой Украины Виктор Остапчук. — Он смог поднять железную дорогу, и наше продвижение вперед стало «лакмусовой бумажкой» для других отраслей промышленности. Взять хотя бы Крюковский вагоностроительный завод, который в 90-е годы стоял без работы. А сколько он делает сейчас! Георгий Николаевич заложил основу выпуска украинских дизель- и электропоездов, но, к сожалению, не дожил, чтобы их увидеть. А сколько пользы принесло сотрудничество железнодорожников и промышленных предприятий нашей области! Даже харьковские самолеты заново взлетели с помощью Георгия Николаевича Кирпы. 

Начальник ЮЖД сохранил о бывшем своем министре самые теплые воспоминания. 

— Сколько он построил храмов, новых мостов, вокзалов, больниц! И мы должны помнить, что если бы не Георгий Николаевич, не было бы и ЮЖД. В 2000 году уже лежали документы на расформирование Южной дороги. Когда он пришел, то дал нам шанс показать, что мы — такая же железная дорога, как и пять других дорог Украины, — сказал на встрече Виктор Остапчук. 

Ректор Украинской государственной академии железнодорожного транспорта профессор Николай Данько помнит студента Георгия Кирпу, который окончил ХИИТ с отличием в 1970 году. А до этого было трудное послевоенное детство в родном селе Клубовка Изяславского района Хмельнитчины. В три года Георгий Николаевич остался без отца и с юных лет помогал матери, поднявшей на ноги большую семью. Работал на местном сахарном заводе, а после окончания ХИИТа — получил распределение на крупную пограничную станцию Чоп (Львовская железная дорога). От дежурного по станции он дошел до начальника этой магистрали, а впоследствии — до руководителя всей транспортной отрасли страны. 

К слову, с будущей женой Жанной будущий министр познакомился еще в шестилетнем возрасте, когда они ходили в один детский сад. Позже вместе поступили в харьковский институт (хотя Георгий, отлично игравший на мандолине, подумывал о консерватории), в студенческие годы сыграли свадьбу и не разлучались уже никогда. Знакомые Кирпы вспомнили забавный случай. Когда у Георгия Николаевича родился сын Виталик, Кирпа работал тогда на станции Чоп начальником отдела. Получив радостную весть, счастливый отец выбежал на привокзальную площадь и срезал все розы с клумбы, чтобы подарить их супруге. На следующее утро на планерке главный инженер возмущался: «Вчера какая-то сволочь срезала все розы на клумбе». Георгий Николаевич, конечно, не признался в содеянном, а лишь пообещал: «Ничего, посадим новые». 

Кстати, мало кто знает о том, что Георгию Николаевичу дважды предлагали возглавить Министерство путей сообщений России, но он вежливо отказался: «Мы теперь — разные государства. И Россия имеет свою дорогу, а Украина строит свою дорогу», — сказал он. 

А начатое Георгием Кирпой предстоит закончить теперь нынешним руководителям — достроить мост через Днепр в Киеве, который уже сегодня называют не иначе, как мост Кирпы, пустить скоростные поезда, продолжить строительство скоростных автобанов.