18-летний харьковчанин Алексей Семенов подошел к лифту и нажал кнопку вызова. Когда дверь открылась, он шагнул вперед. И вдруг понял, что падает в бездну.

Единственное, что его спасло — на полном лету он успел схватиться за трос в лифтовой шахте.

По крайней мере такова версия самого потерпевшего. Сейчас парень находится в больнице. Он в сознании и даже смог припомнить все детали того дня. 

— 4 сентября я вышел за хлебом в магазин, — рассказывает чудом выживший Алексей Семенов, студент 2-го курса юридической академии. — В нашем подъезде дома на Красноармейской, 8/10в было темно. Я живу на седьмом этаже, но для того чтобы уехать на лифте, надо подняться на восьмой. У лифта я достал мобильный телефон и хотел набирать номер. В это время двери лифта открылись. Я сделал шаг вперед. Потом миг провала, паника, я понял, что лечу, и с ужасом осознал — куда именно!!! В какое-то мгновение я сообразил, что можно за что-то схватиться и спастись. Я успел левой рукой перехватить трос. В правой руке был телефон, и я, видимо, не сообразил, что можно его выбросить. 
Левая рука, вы видите — счесана до кости (Алексей демонстрирует руки в бинтах). Ведь трос очень ребристый, с металлическими усиками. Держаться за него было больно, но я держался до последнего. 

Но потом все же не удержался и стал падать вниз. 

— Сколько летел — не знаю, — говорит Алексей. — Мне показалось, что секунд пять. Упал я на крышу лифта, который находился внизу. В шахте было темно, и я понял, что мне надо включить мобильный (он, представляете, все еще был у меня в руке!). Первый звонок, конечно, маме. Когда я сказал, что упал в шахту, она, естественно, подумала, что не то услышала. Потом мама позвонила в «скорую» и спасателям. У меня был шок и боль к этому моменту еще не давала о себе знать. Дело в том, что я еще проколол насквозь пятку шурупом, но пытался стоять. Перелома щиколотки я тогда даже не почувствовал. Позвонил другу и рассказал, что мне плохо. Знаете, очень хорошо, что я не потерял сознание. Когда приехали спасатели, они не могли меня долго достать. Хотели там что-то резать автогеном, но потом все же решили тащить через верх. 

Начальник средств пропаганды МЧС Игорь Лупандин отметил: 

— Спасатели прибыли буквально через две минуты. Действовали грамотно и профессионально.

В четверг вечером Алексею сделали операции. Сейчас в его палате молодые веселые голоса поздравляют спасенного со вторым рождением. А вот что рассказал его лечащий врач травматолог Евгений Горячий: 

— Больной Алексей Семенов поступил с обширными рваными ранами верхних и нижних конечностей, множественными ссадинами туловища и конечностей. Были произведены первичные хирургические обработки. Сейчас проводится обезболивающая терапия, антибиотикотерапия и перевязки. На данный момент состояние больного оценивается как близкое к удовлетворительному. В любом случае, с момента поступления мой пациент будет находиться 12–14 дней на лечении в больнице. 

Представители прокуратуры, которые проводят расследование, уже навещали пострадавшего и задавали интересующие их вопросы. 

— Они говорят, что в лифтовом управлении рассказывают, мол, я катался на лифте, — недоумевает Алексей. — Вот так, от нечего делать. Есть и еще одна более нелепая версия, дескать, меня выбросили в шахту. Черный юмор какой-то. Есть и третья версия, что кто-то прорезал дырку, а я в нее прыгнул. Но я ведь обычно езжу с восьмого, ничего там не открывалось, и всегда все было нормально, а тут что-то у него перемкнуло. И он открыл двери, хотя кабинка еще не приехала. 

Алексей произносит эти страшные слова с легкостью и молодой верой во все только хорошее. Его палата полна друзей и солнечного света, а улыбок Алексея хватает не только на персонал, но и на журналистов. Вспоминая тот день, Алеша рассказывает, что первой прибежала мама, потом друг, а потом спасатели МЧС. Мама первым делом проверила: голова цела, позвоночник цел. Она взяла себя в руки и как могла помогала своему Алеше. В больницу ехали все вместе — друзья, дядя, мама. 

— Представляете, такое совпадение, прошлой зимой моя мама, покатавшись неудачно на санках, попала в областную клинику, в отделение травматологии. И вот теперь я лежу в той же палате, в которой лежала она, причем на той же койке, — делится мистическими предчувствиями Алексей. 

Но говорит, что перед печальным случаем ни ему, ни маме ничто не указало на опасность.
— Никаких снов или предчувствий, — с улыбкой говорит Алексей. — Просто, ну знаете, как в анекдоте: ничего себе за хлебушком вышел… Зато этой ночью мне приснился сон, что я хожу, и совершенно нормально. 

На вопрос о том, проведывает ли Алексея его девушка, наш герой, смутившись, ответил:
— Не проведывает, у меня, к сожалению, еще нет девушки. Пока не встретил. Но если так крупно не повезло, то теперь непременно должно повезти, думаю, именно в любви. 

Руководство «Харьковгорлифт» указывает на несоответствия в рассказе потерпевшего Главный инженер «Харьковгорлифт» Игорь Проуторов так прокомментировал ситуацию:
— Лифты в Ленинском районе в удовлетворительном состоянии. Лифт дома по улице Красноармейской, 8/10в сейчас опечатан до выяснения всех обстоятельств. Но, по всем приборам, он находится в рабочем состоянии. Дело в том, что имеется нарушение сетки, то есть присутствует доступ к шахте. Когда пострадавший говорит, что нажал кнопку и открыл дверь, каждый понимает, что кабинка должна быть освещена. Заметьте, в подъезде было темно. Что, трудно понять, что кабины нет? По элементарным законам физики, чтобы лететь вниз ногами, надо ступить не одной ногой, а прыгать обеими ногами в пропасть. Теперь, что касается канатов. Расстояние от порожков до каната 800 миллиметров. Дотянуться — и то трудно. А парень утверждает, что схватился за канат. Он не держал бы мобильный телефон в правой, а хватался бы чем угодно и за что угодно. Даже лифтовик 5-го разряда, которому известно все в лифте, никогда не смог бы спастись. А если пролететь 25 метров, то, простите, мокрого места не осталось бы. Поэтому я категорически за выяснение всех обстоятельств.