Сейчас ведутся переговоры о закупке в Финляндии современных двухэтажных вагонов для поезда Харьков — Симферополь, а заказанные Крюковскому заводу вагоны модели «Украина-2» скоро сменят в «столичных экспрессах» Харьков — Киев вагоны первого поколения.

Об этом сообщил начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. Он подчеркнул, что программа постепенного обновления подвижного состава проходит в рамках подготовки к Евро-2012. В ее программе также пуск 25 новых пассажирских вагонов, которые недавно пополнили составы фирменных поездов № 63/64 Харьков — Киев «Оберіг» и № 111/112 Харьков — Львов «Слобожанщина». 

Для поезда Харьков — Киев поставили 18 вагонов с Крюковского вагоностроительного завода, что в Кременчуге, и один вагон после капитально-восстановительного ремонта, а для поезда Харьков — Львов — 4 вагона Крюковского, 3 — производства Тверского вагоностроительного завода (Россия) и 4 — после капремонта. 

Все эти вагоны оборудованы мягкими полками, индивидуальными светильниками, системой вентиляции и кондиционирования воздуха, вакуумными туалетами, системой видеонаблюдения. А на пультах, размещенных в каждом купе, есть кнопки вызова проводника и индикаторы, указывающие, свободен или занят туалет. Даже постельные принадлежности в вагонах фирменные: на полотенцах, выдаваемых пассажирам 63-го, вышито название «Оберіг». 

Начальник Главного пассажирского управления «Укрзалізниці» Леонид Лобойко отметил, что сбылась давняя мечта харьковских железнодорожников, которую они лелеяли еще с советских времен. Тогда наш город с западным регионом соединял только поезд Харьков — Ужгород, сформированный на Львовской магистрали. Он считался «проблемным» по состоянию вагонов. «Южане» мечтали пустить через всю Украину свой поезд. И вот теперь из Харькова во Львов будут курсировать два фирменных состава. 

Виктор Остапчук пообещал, что освободившиеся вагоны поезда № 63/64 переведут в поезд № 81/82 Харьков — Симферополь, который «южане» планируют к началу летних перевозок будущего года сделать фирменным поездом 1-го класса.