Или пока городские власти не найдут в бюджете «лишние» 100 млн грн.

От заторов Пушкинскую не спасут ни латочные ремонты, ни частичная реконструкция, считает мэр Харькова Михаил Добкин. Под ней — масса инженерных сетей, проложенных еще 30–70 лет назад. И в каком они состоянии, можно оценить только после полного освобождения Пушкинской от асфальта. Кроме того, ремонтировать покрытие, оставив трамвайные пути, не имеет смысла: мэр говорит, что деревянные шпалы так «гуляют», что будут рвать новый асфальт. При этом работы по перекладке трамвайных путей займут минимум полтора года. 

— Но Пушкинскую нельзя зарыть даже на полгода: город встанет, — уверен Михаил Добкин. 

Чтобы не закупоривать одну из основных магистральных «артерий», городские власти просчитывают вероятность объезда через другие улицы, в том числе через Рымарскую, для чего они будут расширены или реконструированы, пробиты или продолжены.
На то, чтобы сделать Пушкинскую с идеальным покрытием и бесшумным трамваем, нужно более 100 млн грн. 

— Этого мы позволить себе не можем. В этом году нам бы завершить реконструкцию улицы Шевченко и продолжить расширение спуска Жилярди в месте перехода улиц Чкалова и Чебышева. Мы должны также отремонтировать дороги на Алексеевке, завершить реконструкцию Героев Труда, Салтовского шоссе, Академика Павлова, 50 лет ВЛКСМ и частично — 50 лет СССР, — поясняет Михаил Добкин. 

Так что мэр затруднился ответить наверняка, займутся ли в этом году Пушкинской.
Тм не менее на Рымарской уже вырубили около 60 лип, чтобы расширить проезжую часть за счет тротуара на 2,5 м. Это сразу вызвало возмущение местных жителей. 

— Мало того что, вопреки законодательству, мнения жильцов никто не спрашивал, так нас еще лишили хоть какой-то зеленой защиты от пыли и выхлопных газов с дороги, — рассказывает жительница Рымарской Инга Микулинская. — К тому же сужение тротуаров подвергает и жителей улицы, и пешеходов опасности, так как дома здесь дореволюционные, фасады обветшали и с них регулярно отваливаются куски кирпичей и штукатурки. А транспорту все равно просторнее не будет. Рымарская сделана в форме бутылки и ближе к ХАТОБу сужается — после реконструкции эта особенность останется, а значит, пробки не устранятся. 

Жалобы люди уже отправили городскому голове, губернатору и экоинспекции Харьковской области. 

— Шумиха вокруг Рымарской искусственная, — говорит Михаил Добкин. — Я понимаю чувства проживающих там людей. Но можно ли спасти экологию этой улицы с ее постоянными заторами шестьюдесятью деревьями? 

Мэр обещает, что для жителей Рымарской будет экологическая «компенсация»: во дворах создадут места для отдыха, где посадят деревья, кустарники или клумбы.

За Оперным деревья могут исчезнуть

За ХАТОБом, где сейчас 30–50 деревьев, планируют создать автостоянку на 300–500 машин.
— Тогда мы сможем требовать, чтобы ГАИ запретили стоянку транспорта вдоль Сумской, Рымарской и перпендикулярных им улиц под угрозой штрафа, — сказал мэр.