Мы продолжаем публиковать информацию о том, как движется проект «Битва за сервис. Эпизод 1. Такси».

На этой неделе мы представляем вам мнение не просто человека со стороны, а таксиста со стажем.

Этот человек живет и работает в Львове, но, как показывает опыт, проблемы везде одни и те же. В независимости от времени, расстояний и городов.

«Вся проблема в том, что рынок перевозок на такси занят большим количеством полулегальных предприятий типа "радио-такси" и совсем нелегальных частных перевозчиков. И занят уже довольно давно. Там сформировались свои неписанные законы и правила, которые ох как непросто привести в человеческий вид. И силами одиночек таксистов работающих легально, или даже силами отдельно взятых предприятий, которые стремятся работать в рамках закона, такое вряд ли возможно.

Я лицензированный предприниматель - частный таксист с 20-летним стажем, изъездивший уже три машины от нуля до металлолома, платящий налоги государству и обслуживающий своих пассажиров по тарифу и таксометру, поверьте, знаю что говорю.

Ведь почему хамят? Потому что, не обижайтесь, уважаемые пассажиры, именно вы позволяете себя обхамить. Почему обсчитывают? А потому что вы, уважаемые пассажиры, не обращаете внимания, что к вам приезжает "такси" без таксометра. Какое же это такси, если не только Закон "Про автомобильный транспорт" требует таксометра в обязательном порядке! Ещё с десяток законов, постановлений Кабмина и других нормативных актов требуют того же! А Закон про "Применение регистраторов расчетных операций..." требует, чтобы этот таксометр ещё и выдавал чек в обязательном порядке. Вот имея в руках такой документ, вы могли бы защитить свои права, и очень действенно. А если его нет - то и жаловаться бессмысленно, поскольку доказать, в Управлении защиты прав потребителей, например, факт предоставления вам услуги и факт оплаты за неё - нечем. Но ведь многие и о другой стороне медали не задумываются: нет в такси таксометра - водитель не имеет права на линию выезжать. И называть сумму к оплате отличную от его показателей. И вообще без него не имеет права деньги принимать. Ни по тарифу, ни без тарифа. НИКАК. То есть, считающие, что вас обсчитали и т.д. - не платите. Вообще. А если вы платите, вас снова и снова будут пытаться обсчитывать.

Требуйте таксометр в дополнение к тарифу. Ведь если вы покупаете в магазине колбасу и вместо взвешивания её, вам продавец начнёт предлагать заплатить "на глаз", что вы ему скажете? Так требуйте от фирм приведения в порядок своей деятельности. Не хотят они сами - есть Автотранспортная инспекция, которая за отсутствие таксометра может и Лицензии лишить. Есть налоговая инспекция, которая за привлечение к работе водителей, не трудоустроенных на фирму (а именно такие, как раз и хамят) может эту фирму серьёзно трухануть. Есть Управление защиты прав потребителей, которое очень большие полномочия по защите ваших прав, как потребителей услуги имеет. Не позволяйте себя обманывать. И вы не только себе поможете, но и легализированному перевозчику, который умеет и может за ваши деньги предоставлять вам качественную услугу. И который со своей стороны делает максимум возможного, чтобы быть вами замеченным среди массы теневиков».

Мы вам предоставили эту информацию на заметку. Вам решать как себя правильно вести, чтобы повышать качество обслуживания в нашей стране.

А со своей стороны хотим отметить, что пока каждый из нас не выскажет свое мнение и не обратит внимание на отдельно взятую проблему все так и будут оставаться безнаказанными, продолжать хамить и обсчитывать.

Если вы еще не отметились в рейтинге «Битва за сервис» сделайте это на сайте www.taxi.nezabarom.com.ua